Живописные поделки и утонченные аппликации из природных материалов

аппликации из сухих цветов

Аппликации — предметные, сюжет­ные и декоративные поделки из природных материалов — можно изго­тавливать из целых растительных форм или из их частей. Для фона исполь­зуют бархатную бумагу или ватман. Для работы над апликацией по­требуются ножницы, пинцет, иголка, нитки, акварельная кисть, клей.

Живописные «полотна» из сухих цветов.

Возьмем картон и наклеим на не­го бархатную бумагу. Если для фона используется холст, то он по разме­ру должен быть на 2—3 см больше, чем куски картона, чтобы можно было его завернуть и подклеить с обратной стороны. Наклеив фон, по­местите его под ровную дощечку и прижмите грузом. Когда клей высох­нет, основа готова.

Аппликационные композиции легче составлять из целых растений. Начни­те с составления контура компози­ции — раскладывания элементов, обра­мляющих картину. Укладывайте ра­стения от краев к центру. При этом следите, чтобы нижняя часть каждо­го растения была прикрыта верхней частью следующего. Все аппликации разложите на столе, уточните рас­положение элементов композиции и только после этого наклеивайте на фон.

Если растения были засушены под прессом, их можно просто наклеить на основу с помощью клея. Объемно засушенные растения пришиваются к основе. Иголкой с ниткой, на которой завязан узелок, прокалываем цветок и основу, затягивая нитку так, чтобы узелок не был виден среди лепестков цветка. На обрат­ной стороне основы нитку закрепляем кусочком пластыря или гуммированной бумаги. Для закрепления стебля или колоска прокалываем основу с обрат­ной стороны, перехватываем стебель в таком месте, чтобы нитка была не видна, вводим иголку в это же отверстие и с обратной стороны нитку закрепляем. Когда вся ком­позиция будет закреплена, готовое Произведение надо вставить в рамку — желательно светлую, поскольку для фона выбирают обычно темные тона.

Прекрасным материалом для таких композиций служат лепестки одно­летних георгинов, астр, тагетеса (бар­хатцев), тюльпанов, шиповника, рудбекии, ромашек, рябины. Эти расте­ния хорошо сохраняют цвет при за­сушивании.

к оглавлению ↑

Видео-урок по созданию натюрморта

к оглавлению ↑

Картины и аппликации из пуха

Материал для бесклеевых, так называемых сухих апликаций из пуха вам даст тополь, хлопок, пу­шица, иван-чай, чертополох. Фо­ном может быть только бархатная бумага темных тонов: черная, тем­но-коричневая, темно-красная,темно-синяя, темно-зеленая. Для работы потребуются пинцет, боль­шая игла или металлическая спи­ца с острым концом и острый нож или скальпель. Аппликация из пуха также может быть предмет­ной, сюжетной и декоративной.
Выбирая темы для работы, надо иметь в виду, что легче работать, если деталей мало и если они мелкие. Животных, птиц, расте­ния выбирайте с пушистой фактурой: зайчат, котят, цыплят, головки одуванчиков.

Основным материалом для ап­пликаций можно считать тополиный пух. Собирают его в нача­ле июня, когда в сережках на­чинают созревать и раскрываться коробочки. Созревшие сережки снимают прямо с дерева и уда­ляют засохшие семена и чешуйки, Примерно в конце августа по­явится пух иван-чая, чертополоха. Храните собранный пух в сухом мосте в коробках или конвертах. В полиэтиленовом пакете он мо­жет заплесневеть.

Аппликация из пуха, как и любая другая, начинается с выбора ее сюжета и выполнения эскиза. Обрат­ную сторону эскиза заштриховы­вают белым или светло-желтым карандашом либо кусочком су­хого мыла. Заштрихованную сто­рону накладывают на бархатную бумагу и прорисовывают контуры рисунка простым карандашом. Про­кладку пуха начинают с верхнего левого угла эскиза, а нерабо­чую часть прикрывают белой бу­магой, чтобы не стерлись белые карандашные линии. Чтобы пух легче укладывался, его можно по­резать ножницами. Пушинки накла­дывают вначале тонким слоем, а затем густым в местах, где надо усилить оттенки. Первый слой пуха ложится легко и прочно, а вот последующие слои закрепля­ются хуже, их надо покрепче прижимать подушечкой пальца и укладывать волокна сразу в нуж­ном направлении штриха. Чтобы придать тополиному пуху нужное направление, его как бы про­царапывают иглой, расчесывая и вытягивая. Тополиный пух можно скручивать в жгутики, прокладывая ими травинки, ветки деревьев, лапки, контурные линии. Из ша­риков делают зрачки глаз, нос, пуговицы, горошины, Можно укла­дывать тополиный пух с помощью трафарета, в котором вырезан, например, цыпленок. Аппликацию из пуха поместите в рамку под стекло или полиэтилен .

к оглавлению ↑

Видео о принципе «пуховой» росписи

загрузка...
Поделиться:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 052 votes, average: 4,78 out of 5)
Загрузка...