Бренд имени себя: быть или казаться?

Кто из нас, простых и непростых смертных, не имеет аккаунтов в соцсетях? Наверное, только те, у кого нет доступа к интернету и те, кто не знает, что такое интернет. Это крайности, их мы не рассматриваем. Наша цель – усредненные показатели. Наверное, у каждого бывают такие моменты, когда сидишь смотришь в одну точку и, кажется, ни о чем не думаешь. Это когда-то так было. Сейчас такие моменты чаще всего застают перед экрана компьютера: сидишь клацаешь бесцельно мышью, заходишь на страницы к людям, которых знать-не знаешь, уходишь оттуда и заходишь к новым. Мне такое состояние все время хочется назвать «фрустрацией», но до фрустрации оно не дотягивает.

Так вот… О чем мы там говорили? Однажды я вовремя не оплатил интернет и «это» состояние застало меня не возле компа, а на диване. Я лежал и смотрел в потолок. Смотрел-смотрел и вдруг в голову пришла мысль: не у всех в соцсетях одинаковые странички. У одних много фоток, у других все максимально аскетично, кто-то постит на стену «умные» цитаты по несколько штук в день, а кто-то только по большим праздникам, кто-то ставит на аватарку только фото, сделанные профессионалом, а кто-то – кем и чем попало (особенно это заметно, когда в углу фотки подобная надпись – 15/09/2015 – да, и такие тоже есть).

А что для вас значит слово «альбом»?

Сопоставляя в голове определенный набор данных, складывается впечатление, что сегодня страничка Вконтакте или Фейсбуке для человека как обертка для конфеты. Заходишь, изучаешь, делаешь выводы и уже имеешь представление об объекте: кто он такой, как живет и чем дышит. А поскольку всем нам известно, какое значение упаковка имеет для продвижения товара, то качество наполнения страницы имеет большое значение.

Только посмотрите, сколько сейчас предложений услуг фотографа. А раз есть предложение, значит, есть спрос. Раньше ведь как было: фотография считалась очень интимной вещью, поскольку у тебя была только одна попытка хорошо «получиться»: моргнул – слепой, неудачная мимика – Квазимодо, не вовремя отошел – вообще не попал в кадр. Никто не давал смотреть «как я получилась» хотя бы потому, что пленочные фотоаппараты не имели такой функции, а второй шанс давали только при запечатлении очень важных моментов жизни – первый звонок, выпускной, свадьба – и только главным героям события.

Все сделанные фото сохранялись в альбоме и были доступны к просмотру лишь ооочень близким людям, которые если и «поржут», то «ну и пусть». Теперь все иначе. Мало того что фотографию на аве нужно менять более-менее регулярно, так она еще должна быть сделана профессиональным фотографом и доведена до совершенства при помощи специальной программы. Как говорится, «лицом прекрасным станет …опа, пройдя сквозь фильтры фотошопа». Одна, две, три, четыре фотоссесии в год – это по бедному. «Вот если бы был человек, который постоянно ходил бы за мной с фотиком».

к оглавлению ↑

Конфеты или фантики?

И знаете, что самое… страшное, интересное, забавное?! Это работает! Девушки, которые заботятся о высоком уровне своих фоточек, пользуются большей популярностью в сети, чем те, которые подобными вещами не заморачивается. Может, кто-то думает сейчас: «Шшшшш, не разглашай информацию, не стимулируй конкуренцию!». Но мы же не трусы! Что есть, то есть!

Нам всегда хочется лучшую машину, чем у соседа, и лучший дом, чем у боса. А теперь еще есть необходимость лучшей странички в интернете. Лучшей чем у кого? Лучшей, чем у всех остальных! Такая природа, скажут некоторые. Не спорю. Но стоит ли игра свеч? Решать каждому. Обидно одно: иногда покупаешь конфеты в красивой обертке, а они никакие; иногда начинаешь разговор с изящной молодой барышней, а она – как те конфеты. Знакомая история, не так ли?

З.Ы.Возможно, кто-то сочтет меня страшно консервативным, не воспринимающим ничего современного. Это не так. Одно дело воспринимать все новое, совсем другое – заменять жизнь иллюзией жизни. Поведение девушек в соцсетях порой напоминает макияж, только в первом случае косметика – условное понятие, хотя и выполняет ту же функцию – показать то, чего нет. Нет ничего плохого в том, чтобы нарумянить щечки, но и нет ничего хорошего в том, чтобы «румянить» людям глаза. Ну или мозги – для любителей хардкора.

Иван Сопига

загрузка...
Поделиться:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 722 votes, average: 4,97 out of 5)
Загрузка...